Платёжно-пропускная система "Лайм" для термальных курортов и комплексов

Популярность термальных курортов или терм растет каждый год. Если в 2019 году запускалось 3-4 термальных комплекса, то в 2023 одновременно строилось 15 проектов.

Причины популярности терм:

  1. Стоимость строительства ниже, чем у аквапарка: 350 млн – 1 млрд против 1,5 млрд.
  2. Возврат инвестиций проходит быстрее: в течение 2-5 лет, вместо 10 лет у аквапарка.
  3. Значительно меньший травматизм из-за отсутствия водных горок.
  4. Средний коэффициент возврата посетителей 4 раза в год, из-за ориентации на отдых, а не развлечения, где конкуренция выше.
  5. Круглогодичный формат с открытой частью в зимний сезон – эксклюзивное предложение на рынке.
  6. Более широкая целевая аудитория с захватом пожилых посетителей.
parallax background

Отправьте заявку на внедрение БПС "Лайм" для термального курорта

""
1
Когда вы планируете установку новой системы?pick one!
pick one!
reCaptcha v3
keyboard_arrow_leftPrevious
Nextkeyboard_arrow_right

Управление термальным курортом – это сложная задача, требующая комплексного подхода. Главный акцент – предоставление качественных услуг гостям курорта и получение максимальной прибыли. Для управления услугами и получения максимальной прибыли создана билетная система Лайм.

Какие процессы в термах помогает выстроить билетная система Лайм?

Онлайн продажа билетов

Чтобы посетитель был не тратил время стоя в очереди на входе логично дать ему возможность комфортно купить билеты еще дома через интернет.

Билетная система Лайм дает возможность продавать через интернет (сайт, билетные агрегаторы, виджет) следующие виды билетов:

  • Входные билеты
  • Пакеты услуг. Например, вход + массаж или отель + вход + массаж.
  • Подарочные сертификаты
  • Абонементы на многоразовое посещение. Абонементы актуальны для местных жителей, особенно большим спросом пользуются абонементы у старшего поколения.

Анкета посетителя термальных комплексов

Второй важный этап организации пути клиента – это заполнение анкеты посетителя. Анкета нужна для сбора данных о посетителях для дальнейшей работы с базой клиентов с помощью маркетинговых инструментов + для защиты руководителя термального курорта по 238 УК РФ (предоставление услуг не надлежащего качества и не отвечающих критериям безопасности).

Заполнить анкету в билетной системе Лайм можно 5 способами.

  1. Заранее на сайте при покупке билета.
  2. На планшетах у промоутеров внутри аквапарка. Промоутеры помогают заполнить анкету онлайн и данные, как и в случае с сайтом, напрямую передаются в кассовую программу Лайм.
  3. На стационарной кассе. Посетитель называет свои данные и кассир вносит их в форму кассовой программы.
  4. На чеке. К чеку печатается слип (бумажка согласия с правилами), и посетитель расписывается за свою ответственность на ней
  5. Анкета может быть в форме полноценного договора. В этом случае, каким бы способом посетитель не заполнил свои данные, на кассе распечатывается полноценный договор, куда как в шаблон вставляются его данные.

Варианты покупки билетов в БПС «Лайм»

Большая часть билетов 70-90% покупается офлайн непосредственно на входе в термальный курорт.

Для этого в Лайм есть несколько вариантов покупки билетов.

  • Стационарные кассы. Стационарное место кассира оборудовано компьютером, считывателем, который записывает информацию на браслет посетителя, фискальным регистратором (принтером чеков). Продажа одного билета в кассовой программе Лайм занимает 3 секунды без спешки.
  • Автоматические кассы. Для ускорения очередей билет можно купить в автоматической кассе самообслуживания. Посетитель покупает билета и обменивает его на кассе на браслет. Также в автоматической кассе можно настроить заполнение анкеты при покупке билета.
  • Вендоматы. В вендомате (устройство для продажи воды и снеков) можно купить браслет сразу с нужным тарифом и пройти в мокрую зону терм минуя кассу. Вместо воды в вендомат загружаются браслеты с записанными тарифами.

Посетители купили билеты, далее им необходимо пройти в мокрую зону через турникеты.

Организация контроля входа

На данном этапе необходимо организовать контроль входа.

Для контроля входа в билетной системе Лайм используются турникеты и валидаторы (считыватели браслетов с чипами и билетов с QR).

Турникеты могут использоваться любой модели. Выделяют следующие виды турникетов:

  • Триподы (например, PERCo-TTR-04). Эконом вариант.
  • Тумбовые (например, Gotschlich Modul Cross). Выдерживают большой поток посетителей.
  • Распашные (например, PERCo-ST-11). Самый красивый вариант и, одновременно, самый надежный в смысле безопасности.

Кассовая программа Лайм связана с турникетами через валидаторы Лайм. Открытие турникета осуществляется только с помощью браслета, считаного валидатором. Это позволяет избежать махинаций кассиров, когда они имитируют прием денег и открывают турникет с кнопки, минуя билетную систему. Лайм гарантирует надежный контроль входа в термальный курорт.

Для дополнительного контроля применяется событийное видеонаблюдение. Это связка билетной системы Лайм с видеонаблюдением Macroscop, которая позволяет быстро просмотреть видео каждого события в системе: продажа, проход, списание услуг, доплата на выходе.

После входа посетители направляются в раздевалки. Здесь билетная система Лайм работает с электронной замковой системой для шкафчиков. Посетитель прислоняет браслет к шкафчику и открывает его. Для того, чтобы закрыть шкафчик также необходимо прислонить браслет к электронному замку шкафчика.

Электронные замковые системы для шкафчиков бывают двух видов:

  • Замковая система со свободным выбором шкафчика
  • Замковая система с браслетами, привязанными к конкретному шкафчику

Внутри мокрой зоны термальные курорты оказывают дополнительные услуги, которые позволяют повысить средний чек посещения:

  • Питание
  • Массаж
  • Парения
  • VIP-зоны отдыха

Если посетитель хочет воспользоваться дополнительными услугами непосредственно внутри терм, то ему нет необходимости идти на кассу для покупки. Он может записать дополнительные услуги в долг на браслет.

Для выбора дополнительной услуги и записи ее на браслете сотрудник терм использует смартфон с приложением Лайм. Сотрудник выбирает необходимую услугу, посетитель подносит браслет к смартфону, и услуга записывается в долг на браслет.

Таким образом термальный курорт дает посетителю удобный сервис, а заодно и повышает средний чек за счет импульсивных покупок посетителей.

Общепит в термах

Отдельно из дополнительных услуг следует выделить организацию питания в термах, ведь это основная статья дохода, не считая входных билетов.

Билетная система Лайм интегрирована с самыми распространенными ресторанными программами IIKO и R-keeper. Услуги и товары, купленные с помощью браслета в ресторанной программе, передаются на кассу Лайм на выходе из терм.

Для проверки баланса браслета гостем билетная система Лайм предоставляет информационные терминалы. К терминалу можно приложить браслет и увидеть на экране баланс счета посетителя.

Самый важный момент пути клиента терм – оплата услуг на выходе из термального курорта. Здесь необходимо сделать процесс обслуживания максимально удобным.

В билетной системе Лайм для термальных курортов есть несколько способов быстро оплатить услуги, купленные внутри мокрой зоны и доплатить за дополнительное время внутри курорта.

  1. Стандартный способ доплаты на выходе – это стационарная касса. Кассир кладет браслет посетителя на считыватель, кассовая программа показывает задолженность, кассир принимает деньги и нажимает кнопку ОПЛАЧЕНО в кассовой программе. Далее турникет открывается на выход автоматически.
  • Для более быстрой оплаты используется автоматическая касса Лайм. Посетитель самостоятельно подносит браслет к автоматической кассе, видит задолженность и оплачивает ее.
  • Далее он походит к кассе быстрого прохода, где не принимают деньги, а только выпускаю по браслету. 
  • Либо вставляет браслет в браслетоприемник и турникет открывается автоматически.

Когда посетитель покинул термальный курорт, работа с ним не прекращается.

Обработка данных посетителя

С данными посетителя начинает работать отдел маркетинга с помощью CRM.

Билетная система Лайм интегрирована с самыми популярными CRM: Битрикс24 и AmoCRM.

Интеграция Лайм с CRM позволяет связать информацию:

  • ФИО посетителя
  • Дата его рождения
  • Дата посещения
  • Частота посещения
  • Семейные связи (детский и взрослый билет)
  • Потраченная сумма
  • Состав чека
  • Средний чек
  • LTV

Данную информацию можно использовать для рассылок через CRM (смс, мессенджеры). Рассылки могут быть автоматическими и ручными. Команда Лайм своими силами настраивает CRM, что кратно сокращает временные и финансовые затраты термального курорта.

Важную роль в возврате посетителя в термальный курорт играет система лояльности Лайм.

Билетная система Лайм оснащена мощными инструментами лояльности:

  • Бонусная программа: сгорающие бонусы, бонусы от суммы покупки, бонусы от частоты посещения и т. д.)
  • Кэшбек
  • Абонементы
  • Подарочные сертификаты

Облегчает процесс обслуживания посетителей мобильное приложение Лайм. В нем можно зарегистрировать профиль, заполнить анкету, купить билет или продлить абонемент, заказать необходимую услугу. Там же посетитель отслеживает историю покупок и трат. Через мобильное приложение можно публиковать афишу мероприятий, оно поддерживает push-уведомления с акциями.  

Контролировать работу терм как бизнеса позволяют более 35 отчетов Лайм + интеграция с 1С.

Лайм может управлять и парковкой термального курорта. Выезд для посетителей терм может быть бесплатным, либо со скидкой. Для этого на выезде посетителю необходимо предъявить слип к фискальному чеку с QR. Считыватель парковки читает QR-код с чека и открывает шлагбаум автоматически.

виджет
закрыть виджет

Позвонить