Правильная организация рабочего места кассира – это не просто ускорение процесса расчета в розничной торговле и сферах услуг, но и повышение лояльности клиентов, а вместе с тем и существенный прирост выручки. Очереди, медленное обслуживание кассирами или неудобное расположение кассы в большинстве случаев становится причиной оттока потребителей и снижения доходов магазина, парка развлечений, кинотеатра и прочих коммерческих объектов.
Автоматизация расчета покупателей или гостей заведения, а также учета оборота товара, проданных билетов и оплаченных услуг включает в себя внедрение в бизнес-процесс в целом и в работу кассира в частности инновационных программных комплексов и оборудования с соблюдением законодательства РФ, регламентирующего расчетно-кассовые операции.
В процессе организации рабочего места кассира следует учесть несколько важных аспектов, связанных с комфортом, безопасностью и соблюдением законодательства РФ.
Местоположение. Касса должна быть установлена в удобном и доступном месте, чтобы кассир мог свободно обслуживать клиентов и управлять финансовыми операциями. При этом сами покупатели или посетители парков развлечений должны увидеть кассу, буквально повертев головой, где бы они не находились в данный момент.
Касса должна стоять на главных потоках посетителей, которые рассчитывают заранее еще на этапе проектирования парка или иного торгово-развлекательного объекта. Еще более эффективной работу кассиров можно сделать путем внедрения мобильных кассовых терминалов, когда касса буквально ходит за клиентом, а работа кассира заключается в расчете посетителей в местах их наибольшего скопления для предотвращения образования очередей и повышения конверсии посетителей.
Программное обеспечение. По своей сути этот пункт можно отнести к эргономике, ведь он является частью обеспечения комфорта и удобства работы кассира на его рабочем месте.
Сам процесс регистрации покупки и расчета покупателей, как и рабочее место, должен быть максимально удобным для самого кассира, поскольку слишком сложный интерфейс кассовой программы может в разы замедлить работу кассы и спровоцировать длинные очереди из недовольных покупателей.
По законодательству РФ, при организации рабочего места кассира следует учитывать следующие нормативы:
Состав стандартного оборудования для рабочего места кассира в России может незначительно различаться в зависимости от конкретного предприятия или отрасли. Однако обычно рабочее место кассира включает следующие основные компоненты:
Рабочее место кассира может существенно отличаться в зависимости от специфики объект, будь то супермаркет, небольшой магазин, кинотеатр или парк аттракционов. В некоторых случаях для сокращения очередей и увеличения выручки эффективнее внедрить мобильные кассы и систему автоматизации работы кассира.
Правильно подобранное программное обеспечение – главный фактор автоматизации кассовых расчетов в торговых точках и в парках развлечений. Компания «Лайм» разработала и активно внедряет на объектах развлечений собственные системы автоматизации рабочего места кассира.
Автоматизированное рабочее место (АРМ) кассира с кассовым модулем «Лайм» включает в себя:
Кроме того, ПО для АРМ «Лайм» взаимодействует с онлайн-сервисами и мобильными приложениями для продажи билетов, а также виртуальными картами Wallet парка развлечений и билетными агрегаторами.
Удобный интерфейс, эргономичный модуль рабочего места кассира, инновационное ПО с регулярным обновлением, работа с бесконтактными билетными картами и онлайн-сервисами – все это не просто ускоряет работу кассы и повышает кассовую дисциплину, но и в разы увеличивает выручку.
Возникли вопросы о настройке пропускной системы и выборе оборудования?
Ваше сообщение успешно
отправлено