Инфоматы и кассы самообслуживания – зачем они нужны?

Информационные киоски или инфоматы стали одним из самых прогрессивных видов управления очередями в госучреждениях, поликлиниках, в сфере обслуживания и даже в индустрии развлечений, включая концертные и театральные площадки, спортивные арены и парки развлечений. Такой эффект достигается наравне с кассами самообслуживания, или, как их называют иначе, автоматическими кассами.

Оба электронных терминала с сенсорным экраном благодаря своей многофункциональности и универсальности позволили не только упорядочить очереди, но и обеспечить продажу билетов на спортивные и другие развлекательные мероприятия, а также на аттракционы в парках развлечений, аквапарках и в других объектах массовых развлечений.

Что такое инфомат и есть ли разница с кассой самообслуживания?

Терминал электронной очереди, также известный как, терминал самообслуживания, информационный терминал или просто инфомат, представляет собой устройство, предназначенное для предоставления информации, услуг или обеспечения доступа к определенным функциям. Такие электронные информационные киоски могут использоваться в различных областях, включая госучреждения, школы, ВУЗы, больницы, банковский сектор, торговля и общепит, а также индустрия развлечений. Собственно, это и есть ответ на вопрос. По набору функций и инфомат, и автоматическая касса — это все кассы самообслуживания с одинаковой задачей.

Информационный киоск может быть частью системы управления очередью. Инфомат позволяет посетителям регистрироваться в очереди и получать информацию о своем положении в ней. Такие терминалы помогают управлять потоком посетителей более эффективно и повышает удовлетворенность клиентов. Касса самообслуживания же помогает купить или забронировать билет на аттракцион, в кино или театр.

В банковском или финансовом контексте инфоматы могут предоставлять доступ к счетам, переводам, платежам и другим банковским услугам без прямого взаимодействия с персоналом банка.

Обычно инфоматы оборудованы сенсорным экраном, клавиатурой, сканерами штрих-кодов, картридерами, устройствами для считывания RFID-меток в виде браслетов или карт, а также другими средствами ввода. Кроме модулей ввода, кассы самообслуживания могут в себя включать:

  • компьютер для обработки информации;
  • модем с Wi-Fi или GSM-модулем для связи с общей базой данных или билетно-пропускной системой;
  • принтер чеков;
  • POS-терминал и/или купюроприемник для расчета;
  • динамики, микрофон и камеру.

Такая комплектация существенно расширяет функционал инфоматов, делая из простого информационного киоска многофункциональный терминал самообслуживания.

Принцип работы инфоматов и их функционал

Принцип работы информационных киосков (касс самообслуживания) основан на самостоятельном взаимодействии пользователя с интерфейсом информационно-учетной или билетно-пропускной системы через сенсорный экран. Интерактивность и возможность расширять функциональность – главные особенности подобных терминалов.

Получив запрос от пользователя, инфомат отправляет его на главный сервер по проводной или беспроводной связи через локальную сеть, GSM-модуль, Wi-Fi. Далее в зависимости от запроса система возвращает на терминал самообслуживания запрошенную информации, номер очереди или готовый билет, если это билетно-пропускная система (БПС) в объектах развлечений.

Касса самообслуживания, оснащенная POS-терминалами или купюроприемником, также может провести расчетные операции с их фискализацией.

инфоматы зачем нужны

Глобально функционал информационных киосков (инфоматов) с сенсорным экраном может варьироваться в зависимости от конкретного назначения терминала.

  • Регистрация и вход. Пользователь взаимодействует с терминалом, используя сенсорный экран, клавиатуру или другие вводные устройства. Пользователь может зарегистрироваться в системе, вводя необходимые данные, такие как номер телефона, идентификационный номер, имена и т.д.
  • Выбор услуги или функции. После входа пользователь выбирает необходимую услугу или функцию из предоставленного списка на экране. Это может включать в себя оплату счетов, получение информации, запись в электронную очередь и др.
  • Предоставление информации. Инфомат предоставляет необходимую информацию в ответ на запрос.
  • Операции с платежами. В случае операций с платежами инфомат может взаимодействовать с банковскими системами, чтобы провести транзакцию.
  • Печать билетов или квитанций. После завершения операции терминал может предоставить пользователю соответствующий билет, квитанцию, чек или иное подтверждение расчетной операции.
  • Управление очередью. Если терминал используется для управления очередью, он может регистрировать посетителей, присваивать им номера и вызывать их по мере обслуживания.

Принцип работы и функциональность терминала могут различаться в зависимости от конкретного сценария и технологий, используемых в инфоматах.

В отличие от простого терминала электронной очереди, инфомат с более широким функционалом можно использовать не только в виде простой справочной и регистратуры, но и как полноценный платежный терминал или даже кассу самообслуживания в кинотеатрах, театрах, на спортивных аренах, в фаст-фуде, в парках аттракционов и т.п.

Места и сферы использования электронных информационных терминалов и касс самообслуживания

Информационные киоски (инфоматы) могут быть размещены в общественных местах, таких как торговые центры, аэропорты, банки, учреждения здравоохранения и парки развлечений, чтобы обеспечить доступ к справочной информации и услугам в удобной форме для пользователей.

Наибольшее распространение терминалы электронной очереди с сенсорным экраном и инфоматы с более широким функционалом, включая продажу билетов, получили в следующих сферах:

  • парки развлечений, театры, кинотеатры, концертные и спортивные площадки;
  • государственные учреждения и справочные;
  • банки и обеспечение расчетных операций, в т.ч. коммунальные платежи, связь, налоги, штрафы и т.п.;
  • объекты торговли и общественного питания;
  • вокзалы, порты и аэропорты;
  • образовательные заведения;
  • учреждения здравоохранения;
  • гостиницы.

Кроме того, информационные киоски стали неотъемлемой частью городского пейзажа в городах с высокой туристической привлекательностью. Такой инфомат или инфокиоск позволяет гостям города в интерактивном режиме через сенсорный экран получить необходимую справочную информацию о городской инфраструктуре, достопримечательностях, экстренных службах, транспорте и других важных для туристов аспектах на нескольких языках, в т.ч. и в аудио-формате для слабовидящих.

Для парков развлечений и других культурно-развлекательных мест особенно важен формат касс самообслуживания. Это как легкий и быстрый доступ посетителей к информации об аттракционах и других объектах, так и сокращение очередей в кассы. Последнее — благодаря тому, что посетители, которые точно знают, какой билет им нужен, не вынуждены стоять в долгой очереди с людьми, которые задают дополнительные вопросы кассиру. Достаточно подойти к терминалу, выбрать нужный объект и оплатить его.

Применение подобных касс самообслуживания, интегрированных в билетно-пропускную систему, повышает клиентскую удовлетворенность и общую выручку всех объектов в парке развлечений благодаря доступности для посетителей. Кроме того, такие информационные киоски (терминалы) с расчетно-кассовой функцией снижают вероятность воровства и иных злоупотреблений персонала.

QR код телеграм-канал БПС ЛаймКоманда Лайм-АйТи ведет отличный телеграм-канал, где публикует последние новости рынка сферы развлечений, полезные прямые эфиры с экспертами и делится лайфхаками увеличения выручки, многие из которых не попадают на этот сайт. Обязательно подпишитесь по ссылке https://t.me/lime_it_bps

Возникли вопросы о настройке пропускной системы и выборе оборудования?

""
1
Когда вы планируете установку новой системы?pick one!
pick one!
reCaptcha v3
keyboard_arrow_leftPrevious
Nextkeyboard_arrow_right
виджет
закрыть виджет

Позвонить